Тест-драйв Seres Aito M5

Китайский кроссовер Seres Aito M5 — настоящий гаджет на колесах. Недаром к его созданию приложили руки айтишники из телекоммуникационной компании Huawei. Девиз Adding Intelligence to Auto сработал на все сто. Автомобиль получился умным, иногда даже чересчур.

В России М5 был знаком еще до официального релиза. Тогда его ввозили по параллельному импорту под брендом Aito, предназначенным для китайского рынка. А когда все организовалось «по-белому», кроссовер примерил марку Seres, под которой китайцы эти же машины поставляют на экспорт.

Тест-драйв Seres Aito M5
Внешность Seres AITO M5 получилась спортивной и элегантной

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

К счастью, сменой шильдика все не ограничилось. Автомобиль хорошо доработали для российского рынка. В обязательный комплект вошли подогревы руля, всех сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя. В зимний пакет «не положили» разве что теплое лобовое стекло — это досадный просчет…

Зато русификация бортовых систем проведена на славу. Многим китайским конкурентам стоило бы поучиться! При переезде в Россию Seres Aito M5 даже сменил операционную систему. Вместо родной HarmonyOS от Huawei здесь стоит привычный нам Android. Замена сделана бережно, с сохранением структуры меню и фирменной графики.

Тест-драйв Seres Aito M5
Отделка салона классная, материалы хороши и на вид, и на ощупь

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5
Эргономика водительского места продумана до мелочей

Тест-драйв Seres Aito M5

Мультимедиа хороша! Огромный дисплей на 15,6 дюйма впечатляет и качеством картинки, и быстродействием. Меню предсказуемое, все «горячие» функции вынесены наверх. Есть беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, отлично зеркалящие смартфоны. Чувствуется, что над авто потрудились айтишники, знающие толк в функционале.

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5
Огромный дисплей на 15,6 дюйма впечатляет и качеством картинки, и быстродействием

Тест-драйв Seres Aito M5
Удобный нефиксируемый селектор трансмиссии

Тест-драйв Seres Aito M5
Камеры кругового обзора дают отличную картинку

Тест-драйв Seres Aito M5
Русификация бортовых систем проведена на славу

Впрочем, кое-где создатели перемудрили. Чтобы получить доступ ко всем опциям, вам придется создать личный аккаунт через бортовой компьютер. Машина вас запомнит и, распознав лицо, задаст ваши излюбленные настройки — от любимой радиостанции до режима езды. Заманчивое предложение действует для пяти пользователей. Тот, кто не пройдет регистрацию, будет настраивать все заново при каждом старте.

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

Бренд Seres позиционирует себя как премиальный. Да, да, еще один китайский премиум… Но в отличие от других, он и правда подкупает вниманием к деталям. Отделка салона классная, материалы хороши и на вид, и на ощупь. Кресла — удобны. Эргономика водительского места продумана до мелочей. Ну а саунд акустической системы, которая имеет почти два десятка динамиков — выше всяких похвал.

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Недостатки? Куда же без них! Проекционный дисплей в сравнении с мультимедиа простоват. Бескозырная приборная панель бликует на солнце. Баранке хоть и хватает диапазона регулировок, но все они механические. А настройки дефлекторов обдува — наоборот, только цифровые. Захотите отвернуть от себя поток воздуха, придется лезть в мультимедийное меню. На ходу — то еще развлечение…

Тест-драйв Seres Aito M5
Объем багажника всего 369 литров

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

По габаритам автомобиль укладывается в нишу среднеразмерных SUV. От носа до хвоста в нем 4,77 метра. Из них 2,88 метра отдано колесной базе. Места хватает и впереди, и на галерке. Жаль, багажник маловат — объем съели заваленные задние стойки. В итоге он дает всего 369 литров, которые при складывании кресел превращаются только в 776. Запаски в подполье нет, ее место заняла тяговая батарея. Ведь наш кроссовер — гибридный.

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5
Зарядный разъем европейского стандарта CCS Combo

Тест-драйв Seres Aito M5

Установка Seres Aito M5 объединяет два электрических мотора на разных осях и бензиновый 1.5, который трудится в режиме генератора, подзаряжая батарею. Мощность установки достигает 487 лошадиных сил. Однако при расчете транспортного налога учитываются только 156, что дает неплохую экономию.

Однако, пора ехать. А как? Кнопки Start — нет. Ага! Оказывается, машина заводится сама, после того как вы сядете и качнете селектор трансмиссии. Умная! И экономная — соответствующий режим езды здесь стоит по умолчанию, если вы не зададите через свой аккаунт что-то иное. В этом же режиме включена максимальная рекуперация. Едва вы отпустите газ, машина начнет интенсивно тормозить — зимой на скользком покрытии это нужно учесть.

В спортивном режиме похулиганить не удалось, опять же из-за зимней слякоти. Но потенциал чувствуется! При хорошо заряженных батареях машина рвется вперед, впечатывая водителя в кресло. Какая там динамика по паспорту? С нуля до сотни за 4,6 секунды? Думается, на сухом покрытии это вполне реальные цифры. Эх, где ты, лето…

Кроме режимов езды, водитель вправе выбирать приоритет топлива — бензин или электричество. Повинуясь этому, машина сосредоточится либо на зарядке батарей, либо на езде на электротяге. Я не заморачивался и включил автоматический пресет. Машина прекрасно справлялась сама, выбирая, когда запускать ДВС-генератор. Кстати, зарядка от внешних источников тоже доступна. Есть европейский разъем CCS Combo.

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

По управляемости Seres Aito M5 — очень достойный вариант. Прямую держит отлично, повороты не теряет. Все же полный привод, он и на электричестве полный. В меру острое рулевое заставляет забыть о «синтетике» электроусилителя. Только колейность на асфальте — бич многих китайских автомобилей — нашему кроссоверу тоже «делала нервы».

Подвеска кренов почти не дает, но она настроена скорее на управляемость, нежели на комфорт. Жестковата! Впрочем, тут нужно учесть 20-дюймовые колеса, накачанные до рекомендуемых 2,8 атмосфер. Зато к шумоизоляции претензий вообще нет, особенно, когда едешь на чистой электротяге. Навязчивый и совсем не премиальный шум появляется только при включенной вентиляции сидений.

Электронных помощников у Seres — вагон и маленькая тележка. И главное, большинство из них адекватно работает. Автопилот стабильно держит полосу даже в сумерках и на заснеженной дороге — хотя и осторожничает, сохраняя солидную дистанцию до попутки. Система контроля мертвых зон вовремя замечает помехи. Камеры кругового обзора дают отличную картинку. Жаль, задняя камера расположена низковато и быстро слепнет, покрываясь слоем дорожной грязи.

Но одним из главных преимуществ Seres является запас хода. Вот тут гибрид проявил себя во всей красе. Паспортные 1200 километров в оптимистичном цикле NEDC оказались недалеки от реальности. С полным баком бензина (56 литров) и заряженными батареями (40 кВтч) бортовой компьютер обещал пройти около тысячи километров. И судя по дальнейшему расходу топлива и энергии, это обещание бы выполнил. Я просто не смог «выкатать» всё за пару дней тест-драйва.

Что в итоге? Удивление! Кроссовер Seres Aito M5 оказался одним из лучших китайских автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Баланс комфорта, ездовых характеристик, качества сборки и оснащения по-настоящему впечатлил. Да и подготовка к российским дорогам проведена не для галочки. Браво! Обратная сторона медали — ценник. Однако это тот случай, когда за свои деньги вы получите «два в одном»: и отличный автомобиль, и функциональный гаджет.

Тест-драйв Seres Aito M5
Кроссовер Seres Aito M5 оказался одним из лучших китайских автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Баланс комфорта, ездовых характеристик, качества сборки и оснащения по-настоящему впечатлил

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Тест-драйв Seres Aito M5

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

20.01.2025

Тест-драйв Seres Aito M5 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru